Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Энгельса, 40 г

Телефон

8 (47346) 2-13-74

Эл. почта mdou-anna-7@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Адрес: Воронежская область, п.г.т. Анна улица Энгельса 40г
Телефон: 8 (47346) 2-13-74
Эл. почта: mdou-anna-7@yandex.ru

«Развитие воспитательной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

 Подготовили:

Бокова Л.Н., воспитатель ВКК;

Морозова А.В., воспитатель

 В настоящее время внимание привлекает проблема изучения педагогического потенциала воспитательной среды дошкольной образовательной организации (ДОО) и возможности её использования в процессе становления личности, что на уровне обыденного сознания определяется как отношение человека к среде и среды к ребенку, детям.

    Рассматривая сущность воспитательной среды, констатируем, что в целом она является частью образовательной среды. (Слайд №1). В условиях введения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования педагогическое сообщество приходит к пониманию того, что духовно-нравственное развитие и воспитание личности являются факторами управления процессом социализации и осуществляются через организацию образования и жизнедеятельности детей, формирование детско-взрослой общности в образовательной среде ДОО.

    Воспитание сегодня становится как никогда социально обусловленной и актуальной проблемой развития гражданского общества России.

    Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: (Слайд №2). Обеспечение этих условий на практике диктует необходимость актуализации и развития воспитательной среды образовательной организации.

    В реализации ФГОС ДО видится острая необходимость осуществления системы мер по развитию всех субъектов воспитательной среды ДОО.

   По субъекту «Внешние организации и общественные институты» - развитие социального партнерства, повышение степени открытости ДОО с целью реализации средового подхода к воспитательному процессу. Внешние связи образовательной организации должны быть достаточно широкими и разнообразными. Детскому саду необходимо тесно сотрудничать с теми учреждениями, которые могут быть полезны ему в повышении уровня развития и воспитанности дошкольников.

   По субъекту «Родители дошкольников» - просветительская работа по введению новых образовательных стандартов, возрождение и развитие родительского всеобуча, поиск новых форм взаимодействия с родителями. Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы как никогда актуальны: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают факт глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние семьи – социальная проблема, требующая решения; социальная реальность, ждущая помощи. (Слайд №3).  Преодоление кризисных явлений возможно при условии комплексного, системного подхода к формированию культуры взаимодействия семьи и образовательной организации. Семья и ДОО – равноправные субъекты социализации ребенка, поэтому их отношения должны строиться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Педагог принимает на себя во взаимоотношениях с родителями следующие роли: (Слайд №4). Деятельность ДОО должна быть направлена на повышение педагогической культуры родителей, включающей необходимый уровень педагогических, психологических, физиологических знаний из области человековедческих наук, а также сформированные умения и навыки семейного и общественного воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных различий.

   По субъекту «Дошкольники» - создание благоприятной, дружественной для ребенка воспитательной среды, ее наполнение разнообразными формами и методами, позволяющими максимально реализовать способности и дарования каждой личности.

   По субъекту «Педагоги» - повышение качества человеческих ресурсов воспитания, что предполагает развитие необходимых компетенций педагогических кадров, позволяющих осваивать новые формы работы; повышение трудовой мотивации; развитие коммуникационных навыков, навыков совместной и командной работы и т.п.

    У педагогического работника, реализующего ФГОС ДО, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. (Слайд №5). Необходимо, чтобы педагог для своих воспитанников был референтной личностью, т.е. человеком, чьи личностные свойства, суждения и поступки значимы для окружающих, служат образцом для подражания. Он должен выступать как источник норм и правил поведения, суждений и поступков для своих воспитанников.

    Подводя итоги, отметим, что для развития воспитательной среды в ДОО в первую очередь необходимо выстраивание образовательных отношений на основе базовых ценностей российского дошкольного образования. (Слайд №6).

Наверх