Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Энгельса, 40 г

Телефон

8 (47346) 2-13-74

Эл. почта mdou-anna-7@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Адрес: Воронежская область, п.г.т. Анна улица Энгельса 40г
Телефон: 8 (47346) 2-13-74
Эл. почта: mdou-anna-7@yandex.ru

«Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников».

     Подготовила: музыкальный руководитель Сахута Н.А.

Одна из задач ФГОС ДО - формирование общей культуры воспитанников (включая и музыкальную), развитие их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Для её решения на помощь педагогам приходят современны информационно-коммуникационные технологии ( ИКТ).

Использование ИКТ – это не прихоть, а необходимость, продиктованная требованиями, предъявляемыми к современному образованию. Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может  сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях  и развлечениях в ДОО отвечает данным требованиям. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Преимущества образовательной деятельности с использованием ИКТ:

-усиливается наглядность;

-улучшается запоминание пройденного материала;

-повышается познавательный интерес воспитанников;

-развивается интерес к самостоятельному выполнению заданий и т.д.

Использование компьютерных технологий позволяет:

-сделать музыкальное занятие привлекательным для дошкольника;

-осуществлять индивидуализацию обучения;

-своевременно проводить контроль и подведение итогов.

ИКТ внедряем по следующим направлениям:

-создание презентаций к занятиям;

-работа с ресурсами Интернета;

-использование готовых обучающих программ;

-разработка и использование собственных авторских программ.

В работе музыкального руководителя ИКТ-источник учебной и музыкальной информации, средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений.

Занятия, включающие слайды, презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей повышенный интерес.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях помогает решать важные задачи:

-применение компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.;

-материал становится доступным для восприятия не только через слуховые, но и зрительные анализаторы. Появляется возможность реализовать идею индивидуализации обучения детей;

-расширяются возможности для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и, как итог, гармоничного развития личности в целом.

Но главная задача, стоящая перед музыкальным руководителем, - сделать занятие увлекательным, интересным, динамичным, что будет способствовать формированию и развитию устойчивого познавательного интереса у дошкольников.

Одна из наиболее эффективных форм  представления материала-мультимедийная презентация, позволяющая более динамично развивать зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение.

На развлечениях и праздниках также можно использовать слайды как иллюстрированный, анимационный фон. Готовые презентации с успехом интегрируют в другие образовательные области, используют в режимных моментах, работе с родителями.

Используя ИКТ, можно разрабатывать и применять презентации по всем видам музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение, музыкально-дидактические игры, ознакомление с детскими музыкальными инструментами и игра на них.

ИКТ в процессе музыкального воспитания позволяет быстро менять дидактический материал, способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулируют развитие мышления, восприятия, памяти, делают процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

                                          Литература.

Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М., 1998.

Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе-развивающих программ для дошкольного образования: Учеб.- метод. пособие. М., 2012.

Управление инновационными процессами в ДОУ. М.,2008.

 

Наверх