Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Энгельса, 40 г

Телефон

8 (47346) 2-13-74

Эл. почта mdou-anna-7@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Адрес: Воронежская область, п.г.т. Анна улица Энгельса 40г
Телефон: 8 (47346) 2-13-74
Эл. почта: mdou-anna-7@yandex.ru

«Организация взаимодействия с семьей»

Подготовили воспитатели ВКК: Хаустова С.В., Малявина В.Н.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что «для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого – педагогические условия. И одно из них – поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательный процесс».

. Семья и детский сад составляют для ребенка в дошкольный период основную воспитательно – образовательную микросферу – образовательное пространство.

        Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений между семьей и дошкольной организацией. Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Задачи в сфере взаимодействия семьи и детского сада:

  1. Установление партнерских отношений с семьей воспитанника.
  2. Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимной поддержки.
  4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

                                   Формы работы:

 - Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы

 - Анкетирование

 - Наглядно – информационные:

          агитационные листы («Чистый берег»)

          информационные стенды («Правовое воспитание»)

 папки – раскладушки («Сохраним мир вокруг себя и бросим умный взгляд на мусор», «Всемирный день борьбы с туберкулезом»)

          родительский уголок

          уголок здоровья

- Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс:

          посещение открытых занятий

 участие в проектах: сбор материала о родственниках – участниках ВОВ, оформление стендов, выставок (фотовыставки: «Семья, счастливые моменты», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,  «Вот какая мама – золотая прямо», «Я здесь живу!»); изготовление генеологического древа)

         изготовление пособий, дидактического материала, нетрадиционного  

физкультурного оборудования

- Досуговые формы:

участие в праздниках и развлечениях

 изготовление костюмов, атрибутов

- Участие родителей в творческих конкурсах и выставках работ семейного творчества:

поделки «Осенние фантазии», «Новогодние мотивы», «Пасхальное яйцо»; конкурс рисунков «Любите природу»;

участие в мастер – классах «Поздравительная открытка», «Игрушка из бросового материала».

-  Благотворительная деятельность:

участие в акциях милосердия «Белый цветок», «Банк народных вещей»,

 сбор материальных  средств нуждающимся

сбор макулатуры

 сбор книг для детского отделения больницы (29 штук)

- Оказание помощи в ремонте, оформление площадок, изготовление оборудования.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует: укреплению детско – родительских отношений, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их педагогической компетенции, воспитанию чувства гордости за своих родителей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением, умением воспитателя стать профессиональным помощником для семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх