Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Энгельса, 40 г

Телефон

8 (47346) 2-13-74

Эл. почта mdou-anna-7@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Адрес: Воронежская область, п.г.т. Анна улица Энгельса 40г
Телефон: 8 (47346) 2-13-74
Эл. почта: mdou-anna-7@yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности на интегративной основе для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на интегративной основе

для детей средней группы

(4-5 лет)

 на тему:  «Стайка снегирей на ветках рябины»

в рамках образовательных областей  ФГОС – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» .

                                                                         Подготовила и провела:  Малявина В.Н., воспитатель, ВКК.

 

  

Анна2015г.

 

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о многообразии зимующих птиц, приспособлении их к климатическим условиям. Формировать желание подкармливать зимующих птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Расширить представление детей о рябине. Развивать наблюдательность, интерес к природе, творческое воображение. Воспитывать умение видеть красоту в природе, красоту природы в выражении через художественное слово.

Материал и оборудование: картины «Зима», «Дети кормят птиц», «Рябина», «Снегири прилетели»; предметные картинки «Зимующие птицы»; нарисованная кормушка с кормом для птиц; опорные схемы.

Раздаточный материал: гуашь коричневого и красного цвета, кисточки, ватные палочки, лист белой бумаги.

                                 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель показывает картину «Зима» и читает стихотворение:

          Зимний лес стоит печальный.

          Кто под снегом спрятал тайны?

          Почему река молчит?

          Птичья песня не звучит?

          Осторожно в лес входите,

          Тайны леса не будите.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему в зимнем лесу так тихо?

(Птицы не поют).

-А почему же они не поют?

(Улетели в теплые края).

На доске видеоряд «Зимующие птицы».

-А вот, посмотрите, я вижу птиц. Значит не все они  улетели. Кто же остался?

(Дятел, ворона, воробей, голубь и др.).

-Это зимующие птицы, они не боятся морозов и ухитряются найти себе еду в самые суровые зимы. Одни отыскивают насекомых в коре деревьев (как дятел), другие питаются семенами и плодами. А синички делают себе запасы с осени, а потом их находят. На прогулке мы с вами видели большую стаю воробьев. Семенами каких деревьев они питались? (Березы, липы).

       Но все - таки птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильные морозы тяжело находить себе корм. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.

Воспитатель выставляет картину «Дети кормят птиц».

-Какое доброе дело делают дети?

 (Кормят птиц).

-Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.

-А я тоже для птиц приготовила кормушку с угощениями.

Воспитатель выставляет нарисованную кормушку с кормом.

(Можно использовать настоящую кормушку, а на прогулке вынести и повесить).

-Что я в нее положила?

(Зерно, семечки, веточку рябины, подвесила кусок несоленого сала).

Во вторник прилетели маленькие птички в серо – коричневых жилетках, склевали зерно и хлебные крошки.

-Кто это был? (Воробьи).

В среду прилетели птички с желтой грудкой и синими крылышками, с удовольствием клевали сало и семечки. (Синички)

В четверг я увидела пушистых птичек, поменьше голубя, с красной грудкой и белыми полосками на темно – синих крыльях. Они склевали ягоды рябины. Кто это был? (Снегири).

Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря.

          Выбегай поскорей,

          Выбегай поскорей!

          Посмотри на снегирей!

          Прилетели! Прилетели!

          Стайку встретили метели.

          А Мороз красный нос

          Им рябинки принес.

-Почему снегирей так называют?

(Прилетают с первым снегом).

-Этих птиц всегда можно узнать по яркой красной грудке. Снегири очень дружные птицы и всегда летают стайкой. По земле снегири скачут короткими прыжками, слегка неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, а весной снова улетают в леса, строят гнезда.

-Как вы думаете, из чего?

(Из веток, внутри выстилают мхом, шерстью, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно).

Если вы вдруг пойдете в лес и увидите гнездо, что вы должны сделать?

(Тихо пройти мимо и не трогать).

                                      Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри -           (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири.      (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки,                 (потряхивают руками внизу)

Греются на солнышке,               (руки поднимают вверх, вращая кистями)

Улететь хотят.                             (боковые взмахи руками)

Улетели, улетели,                       (дети разбегаются)

На веточки тихо сели.                 (дети садятся на стульчики)

        

           Красногрудый, чернокрылый,

           Любит зернышки клевать.

           С первым снегом на рябинке

           Он появится опять.

Работа с опорными схемами. Описание снегиря.

        Рябина – очень красивое дерево. Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле – еле ветки держит – так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».

И, несмотря на то, что ягод так много, на всех их может не хватить. Ведь не только птицы их любят, но и другие животные. Вот прилетела стайка снегирей к нашей рябинке, а там уже все съедено. Ребята, давайте поможем снегирям, нарисуем для них веточки рябинки, а волшебник превратит их в настоящие ягоды.

Показ образца воспитателем.

Продуктивная деятельность детей.

А пока вы будете рисовать, я прочитаю вам стихотворение о рябине.

           Гроздья рябины ярко краснеют,

           Легкого солнца жар излучая.

           Стала рябина почти неприметной,

           Сегодня собою лес украшая.

           Легкий морозец только на пользу,

           Снежная пудра, как украшенье.

            Рябиновых ягод не трогай прохожий,

            Оставим для птичек ее угощенье.

Подведение итога занятия.

           

 

 

Наверх