Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Энгельса, 40 г

Телефон

8 (47346) 2-13-74

Эл. почта mdou-anna-7@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Адрес: Воронежская область, п.г.т. Анна улица Энгельса 40г
Телефон: 8 (47346) 2-13-74
Эл. почта: mdou-anna-7@yandex.ru

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «В мире людей. Моя семья».

Составила: воспитатель Бокова Л.Н.,

I КК  

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Материалы и оборудование: фотовыставка «Моя семья», цветные карандаши , ½ альбомного листа.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                        Я – твой друг и ты – мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

Вопросы:

-Как вас ласково зовут дома?

-Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

2. Рассказывание о семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.)

Вопросы:

-С кем ты живёшь?

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын (дочка)?

-Для мамы ты кто?

-А для бабушки?

-Для брата, сестры?

-Вы любите своих близких? Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

3Игры.

«Пантомима».  (Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого человека.)

«Собери цепочку». 

Задание. Разложить фотографии согласно возрасту и полу.

Вариант 1: младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка.

Вариант 2: младенец-мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка.

4Чтение стихотворения О.Дриз. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

-Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?  (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.)  Как вы обычно называете свою маму?  (Мамочка, мамулечка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.)  Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)

5Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

6. Чтение пословиц.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья!  Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

(Дети рассказывают пословицы о семье, объясняют их смысл.)

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

7. Знакомство с гостем.

Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам в гости Старухину Наталию Николаевну, Сонину маму. Она расскажет вам о том, как они отдыхают, чем занимаются в свободное время, какие традиции существуют у них в семье, как они распределяют обязанности по дому.

8. Рисуем семью.

    Старухина Н.Н. предложила детям нарисовать членов своей семьи.

Наверх